Юридические услуги

Помощь в юридических делах представлена разнообразным множеством видов, самые популярные из них были описаны в разделе Услуги.

В то же время, в перечне услуг, предлагаемых мною своим клиентам, есть и иные юридические услуги, не менее важные и обеспечивающие правовую чистоту деятельности компаний, а именно:

— сопровождение регистрации товарного знака;

— сопровождение получения разрешения Национального банка Республики Беларусь на проведение валютных операций;

— подготовка письменного запроса в государственные органы;

— подготовка пакета документов по защите коммерческой тайны;

— разработка локальных нормативно-правовых актов;

— подготовка иных различных видов документов.

Сегодня огромное количество организаций во всем мире работают над созданием неповторимых обозначений, которые отражают ценности и миссию компании, побуждают клиентов приобрести их товар или заказать у этих организаций работу или услугу.

Часто какой-либо бренд не просто ассоциируется у покупателя с каким-либо товаром, но и со временем становится символом его высочайшего качества и неизменно высоких стандартов обслуживания (например, Mercedes, Apple, Dolce&Gabbana, Chanel).

В результате чего нас все более и более охватывает повсеместная любовь к брендам. Многие из нас стараются при любом удобном случае блеснуть обладанием автомобиля известной марки, стильных часов, костюма от именитого дизайнера.

Мы часто слышим и используем в разговоре такие слова как бренд, марка, лэйбл. Все эти слова на юридическом языке принято называть товарным знаком. Так что же такое товарный знак? Это обозначение, способствующее отличию товаров, работ и услуг одного лица от однородных товаров других лиц.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные обозначения, включая имена собственные, сочетания цветов, буквенные, цифровые, изобразительные, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений. Иные обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в случаях, предусмотренных законодательными актами РБ. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Невозможно недооценивать в наше время необходимость защиты прав на товарный знак, поскольку желающих незаконно воспользоваться чужой репутацией, чужим положением на рынке, довольно много.

Регистрация товарного знака занимает, как правило, более 2 лет и состоит из нескольких этапов.

Подготовительный этап, включает в себя:

— Определение соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства.

— Определение классов в соответствии с МКТУ. Проводится на основании присланного описания видов деятельности, которыми планирует заниматься организация.

— Проведение предварительной проверки на возможность получения охраны. Проверка состоит из первоначального бесплатного поиска по уже выданным свидетельствам.

— Оформление и подача заявки в Национальный центр интеллектуальной собственности.

Регистрационный этап проводится в Национальном центре интеллектуальной собственности:

— Проведение предварительной экспертизы, начинается сразу после подачи заявки. Срок проведения экспертизы составляет 2 месяца с даты поступления надлежащим образом оформленной заявки. Данный срок может увеличен еще на 6 месяцев, если потребуется внести в заявку изменения или дополнения, либо по заявлению заявителя.

— Проведение экспертизы заявленного обозначения начинается после успешного прохождения предварительной экспертизы, о чём письменно уведомляется заявитель или его представитель. Экспертиза заявленного обозначения проходит в течение 2-ух лет с даты принятия решения о принятии заявки к рассмотрению. По результатам экспертизы заявленного обозначения, принимается положительное решение о выдачи свидетельства, либо выносится отказ.

В случае принятия положительного решения по результатам экспертизы заявленного обозначения и уплаты пошлины, происходит регистрация товарного знака. Пользоваться законными преимуществами можно в течение 10 лет с момента подачи заявки, что подтверждается выданным свидетельством. По истечении данного срока, всегда есть возможность продлить действие свидетельства на следующие 10 лет неограниченное количество раз.

Для регистрации товарного знака от Вас потребуются следующие документы:

1. Изображение обозначения.

2. Свободное описание видов деятельности, в которых планируется использование заявляемого обозначения.

3. Квитанция об оплате патентной пошлины.

В случае если Вы решите зарегистрировать товарный знак с целью достижения узнавания Ваших товаров, работ, услуг и их защиты, завоевания высокого имиджа Вашей компании и доверия со стороны потребителей, буду рада Вам помочь в решении данного вопроса!

В последнее время среди бизнесменов стало популярно расширять рынки сбыта своей продукции, работ и услуг. В связи с этим открывать за границей новые компании, либо покупать доли (акции) в уставных фондах зарубежных компаний. Поэтому такие бизнесмены зачастую сталкиваются с необходимостью получения разрешений Национального банка Республики Беларусь на проведение валютных операций, связанных с движением капитала.

Национальный банк Республики Беларусь выдает разрешения на проведение следующих валютных операций, связанных с движением капитала:

— приобретение акций при их распределении среди учредителей, доли в уставном фонде или пая в имуществе нерезидента, а также внесение дополнительного вклада в уставный фонд нерезидента в случае его увеличения;

— приобретение у нерезидента ценных бумаг, эмитированных (выданных) нерезидентами, за исключением приобретения акций при их распределении среди учредителей;

— взятие в собственность имущества, находящегося за пределами Республики Беларусь и относимого по законодательству Республики Беларусь к недвижимому имуществу, в том числе на основании договоров, предусматривающих создание объектов долевого строительства, за исключением перемещаемого имущества, приравненного к недвижимым вещам в соответствии с законодательными актами;

— размещение денежных средств в банках-нерезидентах либо передача денежных средств нерезидентам (кроме банков-нерезидентов) на условиях доверительного управления;

— предоставление займов;

— расчеты по обязательствам, возникшим у субъекта валютных операций — резидента (кроме банка), являющегося поручителем, гарантом, перед нерезидентом на основании заключенного между ними договора поручительства, гарантии;

— получение кредитов и (или) займов.

За выдачей разрешения необходимо обращаться в Национальный банк. Срок рассмотрения документов составляет 15 календарных дней с даты регистрации письменного ходатайства заявителя в Национальном банке. В случае запроса дополнительной информации, срок выдачи разрешения увеличивается не более чем на 10 календарных дней с даты поступления в Национальный банк всей дополнительно запрошенной информации и документов.

Разрешения выдаются до осуществления заявителем расчетов по валютной операции либо до осуществления иной операции, на проведение которой и спрашивается разрешение.

Разрешение на открытие счета выдается на срок не более 1 года. Срок действия разрешений на проведение иных валютных операций, связанных с движением капитала, не установлен.

Разрешения Национального банка на проведение валютных операций, связанных с движением капитала, выдаются без уплаты госпошлины или иных сборов.

Обращаю Ваше внимание на то, что осуществление индивидуальным предпринимателем, юридическим или физическим лицом валютной операции, связанной с движением капитала, без разрешения Национального банка Республики Беларусь, влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — от ста до двухсот базовых величин согласно ч. 2 ст. 11.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

При заказе данной услуги Вы получаете:

— консультацию по вопросу получения разрешения Национального Банка Республики Беларусь на проведение валютных операций, связанных с движением капитала;

— подготовку необходимого пакета документов.

В процессе деятельности организации возникают вопросы по поводу применения тех или иных норм права в конкретной ситуации. Ответы на данные вопросы, как правило, уполномочены давать государственные органы.

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регулируется Законом Республики «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З от 18.07.2011.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней. А обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами (п. 3 ст.17 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»).

Дополнительные изучение и проверка обращения подразумевают истребование необходимых документов, получение при необходимости объяснений у фигурирующих в обращении лиц и т.д. Данные действия производятся на основании полномочий, предоставленных организациям законодательством, то есть определяются их компетенцией. При этом проведение дополнительного изучения и проверки целесообразно подтверждать какими-либо письменными доказательствами (например, запросом о предоставлении документов), поскольку в их отсутствие возможно вменение нарушения 15-дневного срока рассмотрения обращения в объективную сторону состава рассматриваемого административного правонарушения.

В случае если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

В этой связи правомерность превышения месячного срока рассмотрения обращения должна подтверждаться фактом совершения определенных действий. Так, месячный срок рассмотрения обращения может быть продлен при необходимости проведения проверки в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». При этом срок совершения данных действий законодательством не ограничен, их перечень детально не определен. Однако факт продления срока должен подтверждаться каким-либо локальным документом (например, служебной запиской о необходимости продления срока с разрешением в виде резолюции руководителя на ней).

При заказе данной услуги Вам будет подготовлен необходимый запрос, а также проконтролированы сроки получения ответа на него.

В современных рыночных условиях трудно найти компанию, не имеющую коммерческой тайны. Коммерческая тайна может находиться как в защищаемых помещениях, так и в автоматизированных системах при обработке, хранении и передаче информации.

В связи с усовершенствованием методов проведения рейдерских атак на предприятия с использованием работников, возникла необходимость ограничения доступа к коммерческой информации большей части собственного персонала, усилении контроля за передвижением информации внутри организации.

Руководитель организации, во избежание потенциальных угроз для своего предприятия, должен предпринять все возможные меры для обеспечения охраны коммерческой тайны своей организации. Такими мерами являются разработка перечня информации, входящей в коммерческую тайну, ознакомление работников организации с утвержденным перечнем, назначение ответственных лиц по информационной безопасности.

Что же такое коммерческая тайна? Это сведения любого характера (технического, производственного, организационного, коммерческого, финансового и иного). Также это секреты производства (ноу-хау), соответствующие требованиям Закона Республики Беларусь «О коммерческой тайне» № 16-З от 05.01.2013, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны. Сведения имеют коммерческую ценность в случае, если обладание ими позволяет лицу при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, сократить расходы, сохранить положение на рынке товаров, работ или услуг либо получить иную коммерческую выгоду.

Режим коммерческой тайны может устанавливаться в отношении сведений, которые одновременно соответствуют следующим требованиям:

1) не являются общеизвестными или легкодоступными третьим лицам в тех кругах, которые обычно имеют дело с подобного рода сведениями;

2) имеют коммерческую ценность для их обладателя в силу неизвестности третьим лицам;

3) не являются объектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;

4) не отнесены в установленном порядке к государственным секретам.

В зависимости от сферы деятельности и особенностей ведения бизнеса состав сведений, которые могут быть отнесены к коммерческой тайне, для различных субъектов хозяйствования может существенно отличаться. Исчерпывающего перечня сведений, которые могут быть отнесены к коммерческой тайне, не существует. Это обусловлено многообразием хозяйственных правоотношений, отличающихся условиями коммерческой деятельности и особенностями внутренней организации субъектов хозяйствования.

Установление режима коммерческой тайны позволит организации за нарушение этого режима:

— уволить сотрудника по соответствующей статье Трудового кодекса Республики Беларусь либо привлечь его к ответственности;

— взыскать ущерб с работника и контрагента.

Для обеспечения защиты коммерческой тайны Вашей организации я предлагаю услуги по разработке необходимого пакета документов, в частности:

— Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации;

— Положение о коммерческой тайне;

— Соглашение о конфиденциальности с деловым партнером гражданско-правового договора;

— Договор о неразглашении коммерческой тайны

— др.

В каждой организации – в одной меньше, в другой больше – существуют свои локальные нормативные акты. Это различные положения, инструкции, правила и т.п. При этом есть общеустановленные локальные акты, обязательные для всех организаций без исключения. Например, правила внутреннего трудового распорядка, положение об охране труда и др.). А есть принятые на усмотрение работодателя (например, коллективный договор). Так или иначе, любой локальный акт обязателен и для работников, и для работодателя – если только не противоречит законодательству.

Локальный нормативный правовой акт — нормативный правовой акт, действие которого ограничено рамками одной или нескольких организаций.

К локальным нормативно-правовым актам относятся следующие документы:

— правила внутреннего трудового распорядка;

— должностные инструкции работников;

— положение по охране труда и технике безопасности;

— положение об оплате труда;

— коллективный договор;

— др.

От того, насколько полно и правильно составлены документы, соблюдены все процедуры оформления, зависит решение многих спорных вопросов. Разработка локальной нормативной документации — это не только обязанность работодателя, но и его «страховка» от конфликтов с недобросовестными работниками.

В случае если Вы закажите разработку, доработку или проверку любых локальных нормативно-правовых актов, Вам будет оказана квалифицированная помощь. Все акты будут соответствовать нормам законодательства Республики Беларусь и Вашим интересам.

Для заказа услуги пишите на электронную почту: juristconsult18@yandex.ru, либо звоните по телефонам: +375 29 257 74 77 или +375 44 755 33 32.